|
|||||||||
![]() |
Volkswagen 1,4 TSIМощность:
122 л.с. Цилиндров:
4 Топливо:
бензин Система питания:
непосредственный впрыск ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Новый двигатель идёт совместно с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой роботизированной DSG. Производство «автоматической» DSG началось в 2008 году. Двигатель 1,4 TSI вкупе с механической коробкой продается в Европе с 2007 года. По сравнению с предыдущим мотором — 1,6 FSI, новый 1,4 TSI обойдется покупателям примерно на 10000 руб. (20-25 тыс. в случае с Passat) дороже. Это небольшое увеличение стоимости компенсируется снижением локальных пошлин, за меньший объем двигателя. Технология TSIБорьба с выбросами СО2 и общей тенденции отрасли — снижение токсичности выхлопа двигателей идёт нарастающими темпами. Инженеры Фольксваген пошли по пути уменьшения объёма двигателя и установки двойной системы наддува воздуха — Twincharger. Двигатели с небольшой камерой сгорания обладают множеством плюсов — меньше потери на трение, инерцию. Близость компонентов делает объем масла меньше, а значит и двигатель быстрее выходит на оптимальный режим работы. Для компенсации малой мощности применён нагнетатель типа «Рутс» (Roots) с приводом через ременную передачу от двигателя. Данный приём позволяет существенно поднять тягу на низких оборотах. Непосредственный впрыск топлива дает возможность обеспечить равную подачу гомогенной смеси топлива. Крутящий момент и фазы работы турбокомпрессора и механического нагнетателя.
На холостом ходу привод нагнетателя отключён, двигатель работает как «атмосферный». При увеличении оборотов и нагрузки подключается приводной нагнетатель, который уже при 1000 об/мин повышает давление воздуха до 170 кПа. Если водитель продолжает нажимать педаль газа — подключается турбокомпрессор. В диапазоне от 1000 до 2400 оборотов совместная работа компрессоров позволяет получить 200 Нм при 1250 об/мин., и 240 Нм в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. это дает почти равномерную характеристику крутящего момента без набившей оскомину турбоямы. Для уменьшения износа высоконагруженных подшипников приводной нагнетатель отключается, воздух в турбокомпрессор поступает в обход нагнетателя. С ростом оборотов суммарное давление наддува снижается с 250 кПа при 1500 об/мин до 190 кПа при 5000 об/мин. Несмотря на высокую удельную мощность, степень сжатия нового двигателя составляет всего 10:1. Союз приводного компрессора, турбонаддува, непосредственного впрыска и регулирования фаз газораспределения позволяет создавать моторы, по мощности сравнимые с агрегатами вдвое большего объёма, при этом экономичные. Применяется в моделях:
|
![]() ![]() |
|||||||
Совсем запутался.